Услуги:

Эндодонтическое лечение

Эндодонтия — раздел стоматологической теории, который изучает строение, функции и заболевания тканей, находящихся внутри зуба. Практическая эндодонтия занимается лечением корневых каналов зуба и сохранением зубов с пораженной пульпой.

Показаниями к эндодонтическому лечению являются все формы острого и хронического пульпита и периодонтита, а также травматические повреждения зубов и неотложные состояния.

Врача-стоматолога, лечащего заболевания пульпы, называют эндодонтистом.

Цель эндодонтического лечения

Зубы, как кожа и слизистые, являются барьером, отделяющим организм от внешней среды. Когда нарушается целостность зуба, этот барьер разрушается, и открываются «ворота», через которые проникают микробы и поражают ткани организма.

Цель эндодонтического лечения заключается в восстановлении нарушенного барьера, защищающего организм от внешней среды. Организм обладает достаточными силами, для того чтобы справиться с повреждениями, нанесенными микробами, проникшими через испорченный зуб, но только при условии, что защитный барьер будет восстановлен.

Успешность эндодонтического лечения

Пациенты часто задают вопросы: стоит ли лечить разрушенный зуб, как долго он прослужит после лечения?

Согласно статистике, 87% зубов успешно функционируют спустя 10 лет после проведенного эндодонтического лечения. При правильно проведенном лечении корневых каналов и последующем восстановлении зуб будет служить на протяжении нескольких десятилетий.

Для зубов, в которых уже проводились неудачные попытки эндодонтического лечения, прогноз выживаемости снижается до 68%. Поэтому очень важно сразу провести эндодонтическое лечение зуба качественно

Болезни зубов, требующие эндодонтического лечения

Проникновение инфекции в полость зуба вызывает воспаление его пульпы — пульпит, который сопровождается сильной болью. В такой ситуации домашние средства лечения не помогут, пациенту необходима срочная помощь стоматолога — удаление пульпы зуба и пломбировка корневых каналов.

Когда сила повреждающих пульпу факторов не столь велика или защитные силы организма не позволяют воспалительному процессу распространиться дальше, возникают хронические формы пульпита. Они не всегда сопровождаются болью, и распознать их непросто.

Эндодонтист может установить диагноз хронического пульпита только после проведения комплексного обследования зуба. Хронические формы пульпита в любой момент могут перейти в активную форму, более того, они приводят к отложению дентина в пульпарной камере, что делает последующее эндодонтическое лечение трудновыполнимым.

Чтобы зуб не заболел под коронкой или мостом, очень важно выявить хронические формы пульпита перед ортопедическим лечением. Пульпит может осложниться развитием периодонтита — распространением воспалительного процесса в окружающие зуб ткани.

В медицинском центре "Канон" при лечении осложненных форм кариеса применяют эндомотор X-SMART ( Dentsply, Великобритания), VDW.SILVER RECEPROC - инновационный эндодонтический мотор, работающий как в реципрокном режиме вращения, так и в постоянном  режиме вращения с классическим NITI системами.

Кареис

Восстановление зуба и диспансерное наблюдение после эндодонтического лечения

После эндодонтического лечения восстановление тканей происходит медленно, процесс это длительный и занимает несколько месяцев. Поэтому в течение этого времени до полного излечения зуба обязательно регулярно обследоваться у стоматолога.

Повторное обследование после пломбировки каналов, как правило, назначается врачом через 6 месяцев, дважды — в течение первого года и далее один раз в год на протяжении трех лет. При сравнении рентгенограмм на контрольном осмотре врач оценивает динамику восстановления костной ткани. Корневая пломба на рентгенограмме должна иметь однородную плотность на всем протяжении канала.

Во время контрольного осмотра врач даст рекомендации по самостоятельному гигиеническому уходу за вылеченным зубом для предотвращения рецидива кариеса.

Качественное пломбировка каналов зуба — это надежный фундамент для успешного ортопедического лечения.

6 заблуждений, которые опровергают наши специалисты

Некоторые пациенты боятся проводить эндодонтическое лечение зубов из-за предыдущего негативного опыта, ложной и устаревшей информации, которую получили от знакомых. Недостаток точных знаний у пациентов о возможностях современной стоматологии порождает множество недостоверных домыслов . Ниже перечислены опровержения нашими специалистами часто встречающихся заблуждений пациентов, касаемых эндодонтического лечения.

1. «Зубы без нерва служат недолго».
    Зубы, в которых было проведено эндодонтическое лечение, в 87% случаев преодолевают десятилетний барьер
  2. «Зубы без нерва — это мертвые зубы».
     Зуб после эндодонтического лечения не становится «мертвым», он может служить вам всю жизнь.
  3. «Такой зуб очень хрупкий и годится только под коронку».
    Зуб после эндодонтического лечения не становится хрупким, но если его не покрыть коронкой или не укрепить вкладкой, стенка зуба может отколоться, что может привести к удалению зуба.
  4. «Когда из зуба вынут „внутренности“ и всё вычистят, он становится темным».
    Зуб после эндодонтического лечения не темнеет
  5. «Хоть и с уколом, лечить зуб все равно больно».
     Эндодонтическое лечение проводится безболезненно, благодаря современным эффективным анестетикам.
  6. «Если у меня зуб не болит — можно его и не лечить».
     Если зуб с разрежением костной ткани у корня зуба вас не беспокоит, это не значит, что его не надо лечить, напротив, следует обязательно проконсультироваться со стоматологом и, не затягивая, начать лечение.