Услуги:

Ортодонтия

Ортодонтия — раздел стоматологии, включающий диагностику, лечение и профилактику изменений в зубочелюстной системе.

«Ортодонтия» дословно означает «ровные зубы». Специалист-ортодонт занимается исправлением искривленных зубов, расположенных с нарушением направления роста, и коррекцией неправильного прикуса.

Статистика показывает: 92 % людей имеют неровные зубы и нарушение прикуса. 30 %из них требуетсяспециальная ортодонтическая помощь.

Печальный факт: патология прикуса с каждым годом растет. Это связано с употреблением мягкой обработанной пищи, при пережевывании которой жевательный аппарат человека не получает запланированной природной нагрузки.

Что такое неправильный прикус?

Термин «неправильный прикус» в стоматологии означает неровное расположение зубов в челюсти и неправильное соотношение зубных рядов по отношению друг к другу. Зубные ряды верхней и нижней челюстей должны соприкасаться правильно. Врач-ортодонт оценивает прикус пациента по типу смыкания передних зубов и коренных моляров. Неправильный прикус сопровождается отклонениями в функционировании жевательных и мимических челюстно-лицевых мышц и приводит к негативным психологическим последствиям и к другим стоматологическим заболеваниям.

Каковы причины образования неправильного прикуса?

Их много. Выделим основные.Генетические причины: наследственный фактор и особенности строения челюстно-лицевой области и зубных рядов. Распространенный исторический пример — королевская династия Габсбургов, о чем свидетельствуют  их портреты. Дабы исключить (или подтвердить) влияние наследственности врачи - ортодонты предлагают пройти обследование всем членам семьи.

Физиологическое и физическое развитие ребенка. Беременность матери всегда сказывается на ребенке. Поэтому забота о здоровье будущей мамы является главным для профилактики любых, в том числе и зубочелюстных аномалий у ребенка.

Особую роль в развитии малыша играет грудное вскармливание. «Добывание молока» требует от младенца немалых физических усилий. Это развивает челюстно-лицевую систему и тренирует жевательные мышцы. Именно так заложено природой. Вопреки этому удобное искусственное кормление не дает достаточной нагрузки на мышцы и ведет к развитию неправильного прикуса.

Вырасти вашему малышу крепким и здоровым помогут и физические упражнения. Стоматологи рекомендуют: на развитие мышц челюстно-лицевой области особенно благоприятно влияют занятия плаванием и классическими танцами.

Полноценное питание обеспечит зубки витаминами и микроэлементами, спортивные занятия выработают правильную стройную осанку.

Характер современного питания Мы привыкли к мягкой пище. В нашем питании преобладают блюда и продукты (бульоны, каши, пюре, йогурты), не требующие при жевании больших физических затрат. Характерное для современных людей вялое пережевывание пищи крайне негативно отражается на формировании прикуса: челюстно-лицевые и, в особенности, жевательные мышцы, становятся слабыми для твердой фиксации положения зубов. В рационе человека обязательно должна присутствовать твердая, кулинарно не обработанная пища, требующая активного жевания: свежие овощи и фрукты, орехи.

Хронические заболевания, характеризующиеся нарушением носового дыхания, также становятся причинами возникновения неправильного прикуса. Еще в детском возрасте следует обратить внимание на этот факт, и если у ребенка по каким-либо причинам (заболеванияЛОР-органов, отсутствие привычки дышать носом) постоянно открыт рот, это может привести к развитию  неправильного прикуса. Связано это с тем, что в формировании правильного прикуса участвуют и щеки, и язык, и мягкие ткани губ.

Вредные привычки — еще один фактор, отрицательно влияющий на рост зубов, челюстей и формирование прикуса: длительное использование пустышки, сосание пальца, прикусывание языка или губы.

Раннее удаление молочных зубов. Сильно разрушенные зубы и раннее удаление зубов также приводят к нарушению прикуса. Свободное место занимают соседние зубы. В результате их смещения нарушаются межзубные контакты, возникают помехи для правильного смыкания зубов и жевания.

Только регулярные осмотры у стоматолога и своевременное лечение зубов позволит избежать нарушений прикуса, вызванных разрушением и удалением зубов.

Каковы последствия неправильного прикуса?

Следует серьезно относиться к неправильному прикусу и помнить, что данное заболевание

И самое опасное: неправильный прикус приводит к нарушениям функций височно-нижнечелюстного сустава. ВНЧС — самый сложный сустав человеческого организма, способный двигаться в трех направлениях. (Остальные суставы выполняют движения в двух направлениях.) Любые изменения в ВНЧС с большим трудом поддаются коррекции.

Для чего необходимо исправление прикуса?

Эстетическая сторона в исправлении прикуса, безусловно, самая заметная! Но не самая главная. Основная цель лечения обусловлена профилактикой изменений зубо-челюстной системы, развития различных заболеваний пародонта.

Заостряем особое внимание на необходимость исправления неправильного прикуса при планировании зубопротезирования или имплантации, поскольку обе операции часто неосуществимы при неправильном прикусе.

Этапы лечения

Процесс ортодонтического лечения достаточно длительный и включает в себя следующие этапы:

1.  проведение диагностических мероприятий, постановка диагноза, составление плана лечения;
  2. проведение лечебно-профилактических мероприятий (санация полости рта, профессиональная чистка зубов и т. д.);
  3. установка различных ортодонтических устройств;
  4. период активногоортодонтического лечения;
  5. ретенционный период, когда происходит фиксация достигнутых результатов;Продолжительностьретенционного периода — от 5-ти лет и выше.

Для лечения патологий прикуса в стоматологическом центре «КАНОН» применяются ортодонтические аппараты двух видов: съемные и несъемные.

Съемные конструкции- это специальные пластинки с проволочной пружиной, силиконовые трейнеры, которые устанавливаются на верхнюю, нижнюю или одновременно на обе челюсти. Их отличие, заложенное в названии, состоит в том, что их можно на время снимать, например: для приема пищи и для гигиенических процедур. Съемный аппарат изготовляется по индивидуальным слепкам. Используется преимущественно в детском возрасте от 3 до 12 лет <

Несъемные конструкции называются брекетами.

В каком возрасте необходимо исправлять прикус?

Буквально недавно считалось, что неровное расположение зубов и неправильный прикус можно исправить лишь в детском возрасте. Но медицинская наука и техника шагнула далеко вперед.

Медицинский центр «КАНОН» предлагает пациентам всех возрастных категорий услуги по исправлению прикуса с установкой металлических, керамических и сапфировых брекет-систем линейки DAMON, включающей новейшие серии DAMON Q, DAMON CLEAR, DAMON 3MX (производитель Ormco, США), которые дают возможность достигать превосходного косметического эффекта. Категория сложности брекет-системы определяется врачом-ортодонтом. Но стоит также отметить, что существуют противопоказания, и при определенных заболеваниях десен и зубов стоматологи не рекомендуют их  устанавливать. На консультации врач обязательно предупредит вас об имеющихся ограничениях для установки брекетов

Знайте: исправить прикус никогда не поздно!

Гигиена полости рта в период ортодонтического лечения

Требования к гигиене полости рта возрастают многократно. Из-за установленных брекетов во рту пациента появляются труднодоступные для самостоятельной обработки места, и зубы, подвергаясь разрушительной бактериальной нагрузке, нуждаются в правильном и регулярном проведении гигиенических процедур.

Поэтому необходимо:  - не реже 1 раза в квартал посещать своего лечащего стоматолога-терапевта для профилактического осмотра. Врач грамотно проведет необходимые гигиенические процедуры, а также проконсультирует Вас о способах самостоятельного ухода за полостью рта; - своевременно( в назначенное время) приходить на прием к врачу-ортодонту.

Наши специалисты

В стоматологическом центре «Канон» прием ведет стоматолог-ортодонт Семенова Лариса Павловна, врач высшей квалификационной категории с профессиональным стажем более 20 лет. Наш врач-ортодонт решает проблемы зубочелюстных патологий и неправильного прикуса, начиная с профилактики детских дентальных аномалий до исправления прикуса и сложных задач при подготовке к протезированию. Вместе вы получите ровные и красивые зубы и станете с удовольствиемулыбаться всему миру!>